ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей:
-
Повышение социального статуса дошкольного образования;
-
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
-
Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
-
Структуре Программы и ее объему;
-
Условиям реализации Программы;
-
Результатам освоения Программы.
ФГОС образовательные области
Социально – коммуникативное развитие:
-
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-
Формирование готовности к совместной деятельности;
-
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
-
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
-
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-
Формирование познавательных действий, становление сознания;
-
Развитие воображения и творческой активности;
-
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
-
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
-
Владение речью как средством общения;
-
Обогащение активного словаря;
-
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-
Развитие речевого творчества;
-
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие:
-
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-
Становление эстетического отношения к окружающему миру;